В этой статье мы рассмотрим, как детализировать план.

Напомню, что в этом примере мы выбрали «Ремонт» в качестве большой ЦЕЛИ. Затем разбили ЦЕЛЬ на БЛОКИ.
Как БЛОК раздробить на ЗАДАЧИ и перейти к более мелким ШАГАМ читайте ниже.
Time management 

Как достичь большую цель?

 

 Полностью пошаговую систему достижения целей см. в цикле статей «Практикум тайм-менеджмента. Как сделать ремонт?»

 

 

Ремонт. Часть 4
Для примера возьмем один из БЛОКов большой ЦЕЛИ - »косметический ремонт спальной комнаты».
 Прописываем  стратегию. Что будем делать? Определяем ЗАДАЧИ: «побелка потолка», «оклеивание стен обоями», «замена плинтусов».

Определяемся с тактикой. Как будем делать? Один из вариантов: будем освобождать всю комнату от мебели.  Другой вариант: будем делать по-частям, т.е. освобождаем одну стену от мебели, ремонтируем, потом беремся за другую стену. Оцениваем плюсы и минусы каждого варианта.  Принимаем решение: будем делать по одной стене поочередно, передвигая мебель.

ЗАДАЧА «оклеивание стен обоями» включает следующие ПОДЗАДАЧИ:

  1.  определиться  с фактурой, цветом, ценовым диапазоном обоев
  2. рассчитать количество рулонов обоев для комнаты + запас.
  3. выбрать обои
  4. купить обои и клей
  5. Освободить 1 стену (у окна) от мебели и др. предметов
  6. Подготовить поверхность стены для оклеивания обоями.
  7. приготовить клей.
  8. измерить длину полос в соответствии с геометрией стены, учитывая дверные и оконные проемы.
  9. разрезать рулон на полосы необходимой длинны.
  10. наклеить полосы обоев на стену.
  11. Освободить 2 стену (у окна) от мебели
  12. -17. повторение пунктов 6-10

Рассмотрим  подзадачу  5 «Освободить 1 стену (у окна) от мебели» .

Учитываем, ограничивающие факторы. Например, оклеивание стен обоями начинают от окна, чтобы стыки между обоями были незаметны.

Эта подзадача является подготовительной и не требует от исполнителей особых навыков. Поэтому для выполнения этой подзадачи подключаем неквалифицированных исполнителей.

Ниже приведен пример того, как можно разбить ПОДЗАДАЧУ 5 на более МЕЛКИЕ ШАГИ (дела) и кто выполняет каждый шаг .

  • выбрать, с какой стены (около окна 2 стены) начнем ремонт – отец
  • вынуть книги из книжного шкафа – сын и дочь,
  • передвинуть шкаф к противоположной стене – отец,
  • перенести кресло и журнальный столик в другую комнату-сын,
  • фикус поставить на кухню – дочь,
  • снять картины со стены- дочь,
  • выкрутить шурупы – сын.

Нужно определить время выполнения (допустим на все уйдет 1 час.) и дату (например в пятницу вечером).

Еще нужно назначить контролера за ходом работ. Доверим контроль старшему сыну (  здесь преследуются дополнительные цели: повышаем самооценку старшего ребенка и растим достойную смену ).

Вот и всё: Контролер вручает список работ с датами и временем конкретным исполнителям. Каждый затрачивает немного времени, чтобы сделать маленькие шаги. А большое дело катится к завершению.

Как быть, если большое дело – только ваше и ничего нельзя делегировать? Поможет этот же способ. Дробим большое на мелкие шаги и делаем каждый день по 1 шагу. Результат неизбежен!

Для продвинутых: каждый день делайте по 3-5 шагов. Вы сэкономите время на переключениях. Скорость достижения цели увеличится.

Напишите, какие приемы тайм-менеджмента вы бы хотели разобрать на конкретных примерах.

 

Поделиться статьей в соц. сетях

0
Понравилось? Поделись с другом:
Общаться со мной: